Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Май » 6 » ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
08:46
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Изменения в законодательстве о воинской обязанности и военной службе

Указом Президента РФ от 20 февраля 2014 г. № 88 скорректировано Положение о порядке прохождения военной службы, которое приведено в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о воинской обязанности и военной службе.
Началом военной службы для призывников теперь считается день присвоения воинского звания рядового. Ранее это был день убытия из военного комиссариата к месту службы.
Исключено положение, согласно которому 1 день участия призывника в боевых действиях (вооруженных конфликтах) и нахождения в лечебном учреждении из-за полученной в них травмы засчитывался за 2 дня военной службы по призыву.
Уточнено, что первый контракт может заключить призывник, имеющий высшее образование или прослуживший не менее 3 месяцев.
Основной отпуск предоставляется только военнослужащим-контрактникам.
Военнослужащие после выполнения задач, неблагоприятно отражающихся на их здоровье, при наличии соответствующих показаний подлежат медико-психологической реабилитации. На период ее проведения предоставляется реабилитационный отпуск продолжительностью до 30 суток.
Реабилитационный отпуск предоставляется по результатам медицинского обследования на основании заключения военно-врачебной комиссии, решения медицинской службы (санаторно-отборочной комиссии).
Указ вступил в силу со дня его подписания.

Помощник прокурора Цильнинского района А.В. Князькин


Об отчете опекуна (попечителя) о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом.

Согласно положениям Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ         «Об опеке и попечительстве» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 № 167-ФЗ, опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. 
Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. 
Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. 
Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного.

Помощник прокурора Цильнинского района А.В. Князькин


Порядок организации внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Порядок организации указанных проверок определён ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон    № 294-ФЗ).
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования с органами прокуратуры внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определён приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ согласование с органами прокуратуры не требуется при организации внеплановых выездных проверок исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении нарушений закона, а также проверок, проводимых на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Помощник прокурора Цильнинского района С.А. Соколов


Об участии граждан в охране общественного порядка

С 1 июля 2014 г. граждане смогут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе в соответствии с федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Закон предусматривает 5 основных форм правовых основ сотрудничества полиции и населения. Во-первых, это содействие правоохранительным органам. Оно предполагает участие в охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, информирование полиции о правонарушениях и угрозах общественному порядку. Вторая форма - помощь правоохранительным органам в поиске пропавших без вести. Участвовать в ней согласно закону могут только совершеннолетние граждане. Прописаны права и обязанности добровольцев. Власти должны предоставлять им необходимую для поиска пропавших информацию (но только общедоступную). Третья форма - работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия. Четвертая форма - участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Основными направлениями работы этих объединений являются содействие в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний.
Особое внимание в законе уделено пятой форме - народным дружинам. Прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан. Определены полномочия дружинников. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости). Дружинники пройдут специальную подготовку, им будут выдаваться удостоверения и форма.
За невыполнение требований народных дружинников будет взыскиваться штраф. Соответствующие поправки внесены в отдельные законодательные акты, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях федеральным законом от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка».
Прописаны в законе особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.
Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
Предусмотрены правовые и социальные гарантии, а также меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников.
Закон прямо запрещает участие граждан в охране общественного порядка, если это заведомо предполагает угрозу их жизни и здоровью.
Законодательное закрепление правовых основ оказания гражданами содействия силовым структурам в поддержании правопорядка направлено на профилактику и устранение правонарушений.

Помощник прокурора Цильнинского района С.А. Соколов


О противодействии коррупции

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.
Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупцией является, во-первых, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; во-вторых, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В свою очередь под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Ввиду изложенного особое значение приобретает взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами.
По вопросам известных им фактов коррупционных проявлений граждане могут обратиться в прокуратуру района.

Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.


Дознание в сокращенной форме

Федеральным законом от 04.03.2013 № 23-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) дополнен главой 32.1 «Дознание в сокращенной форме», которой внесены изменения в действующий порядок расследования уголовных дел. В частности, законом вводится новый вид предварительного расследования — дознание в сокращенной форме, а также ограничивается число следственных действий, в которых обязательно участие понятых.
Сокращенная форма дознания сможет применяться только в случае, если уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица, и оно признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда. Кроме того, подозреваемый должен быть согласен с ведением уголовного судопроизводства в сокращенном порядке. При этом отказаться от сокращенной процедуры подозреваемый, обвиняемый и потерпевший сможет на любой стадии судопроизводства, подав соответствующее ходатайство.
Срок дознания по упрощенной процедуре не должен превышать 15 суток, в исключительных случаях он сможет продлеваться до 20 суток. Ограничиваются и пределы доказывания — доказательства собираются в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в совершении преступления. Дознаватель обязан произвести только те следственные и иные процессуальные действия, непроизводство которых может повлечь за собой невосполнимую утрату следов преступления или иных доказательств.
Органы дознания могут не проверять доказательства, которые не оспариваются подозреваемым, его защитой и потерпевшими, не допрашивать лиц, от которых в ходе проверки сообщения о преступлении были получены объяснения, за исключением случаев, если необходимо установить дополнительные, имеющие значение для уголовного дела фактические обстоятельства, сведения о которых не содержатся в материалах проверки сообщения о преступлении, либо необходимо проверить доказательства, достоверность которых оспорена подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем
Также, дознаватель вправе не назначать судебную экспертизу по вопросам, ответы на которые содержатся в заключении специалиста по результатам исследования, проведенного в ходе проверки сообщения о преступлении, за исключением случаев, когда возникает необходимость установить по уголовному делу дополнительные фактические обстоятельства, проверить выводы специалиста, а также при наличии оснований, предусмотренных ст. 196 УПК РФ, для обязательного назначения судебной экспертизы.
Постановление приговора по таким делам будет осуществляться в особом порядке, то есть без проведения судебного следствия. Назначенное подсудимому наказание в этом случае не может превышать 1/2 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.


Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности

Согласно ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с ч. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих: использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др., обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании — на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.
Согласно ст.ст. 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых, служебных или должностных обязанностей на основании трудового договора, контракта или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности. На лицо, исполнявшее свои трудовые обязанности на основании трудового договора (служебного контракта) и причинившее вред жизни или здоровью в связи с использованием транспортного средства, принадлежавшего работодателю, ответственность за причинение вреда может быть возложена лишь при условии, если будет доказано, что оно завладело транспортным средством противоправно (п. 2 ст. 1079 ГК РФ).
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда на основании ст. 1100 ГК РФ при условии наличия вины причинителя вреда. Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности.

Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 456 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0